Общий раздел Пассажирские

27 лет полетов. История сверхзвукового лайнера Concorde в фотографиях

21 января 1976 года, ровно 39 лет назад, начались коммерческие полеты сверхзвукового самолета Concorde. За 27 лет эксплуатации эти лайнеры перевезли более 3 миллионов пассажиров. 42.TUT.BY подготовил небольшую фотоисторию жизни известного воздушного судна.

11 декабря 1967 года в Тулузе, Франция, был представлен первый прототип сверхзвукового лайнера, Concorde 001 — F-WTSS . Британский министр Энтони Бенн заявил, что британская версия самолета также получит имя Concorde (с «e» в конце), так как буква E означает «Excellence, England, Europe and Entente» (Совершенство, Англия, Европа и Согласие).

Первый лайнер, собранный в Англии. Прототип Concorde 002 — G-BSST находится возле ангара British Aircraft Corporation. До первого полета остаются еще многие месяцы наземных испытаний. 19 сентября 1968 года.

Первый полет Concorde, продлившийся менее получаса. 2 марта 1969 года.

Прототип Concorde 002 G-BSST совершает свой первый рейс из Филтона, Англия. 9 апреля 1969 года.

Во время 45-го испытательного полета скорость самолета впервые превысила число Маха. На высоте около 10 000 метров и на 75-километровом отдалении от Тулузы, Concorde 001 (F-WTSS) в течение 9 минут удерживал скорость в 1,05 Маха. 1 октября 1969 года.

Схема наглядно демонстрирует, как различные компании по обе стороны Ла-Манша участвуют в проектировании и строительстве Concorde.

На снимке показаны детали первых серийных самолетов (201 для Франции и 202 для Великобритании).

Кабина пилотов Concorde.

Именно так выглядел пассажирский салон во французско-британском сверхзвуковом лайнере.

Компания Pepsi решила использовать популярность лайнера в рекламных целях.

Королева Великобритании Елизавета II с супругом Филиппом Маунтбаттеном спускаются по трапу с лайнера авиакомпании British Airways. Май 1991 года.

Снимок, сделанный во время особого полета Concorde на карибский остров Святого Мартина. 1989 год.

Первая и единственная катастрофа Concorde, ставшая одной из причин снятия самолетов с эксплуатации. 25 июля 2000 года сверхзвуковой лайнер компании Air France рухнул на здание гостиницы в Парижском муниципалитете Гонесс. Ни один из 109 человек, находившихся на борту, не выжил. Согласно заключению комиссии, причиной катастрофы стало пробитие куском покрышки балансировочного топливного бака самолета.

После снятия серии Concorde с эксплуатации судьба самолетов сложилась по-разному. К примеру, первый лайнер авиакомпании British Airways теперь находится в Национальном музее полета в Шотландии.

https://toomth.livejournal.com/2013949.html

Related posts

Последнее «чудо-оружие» Третьего рейха

Александр

Роберт Бартини — учитель Королева

Александр

Где делают самые лучшие ракетные двигатели в мире

Александр
%d такие блоггеры, как: