Общий раздел Пассажирские Туполев

Где сохранились ранние Ту-154 ?

Мне очень нравится Ту-154 , особенно в ранней схеме окраски “Аэрофлота”и очень жаль что его нет в Центральном музее ВВС в Монино. В нынешнее время перегнать туда самолет такого размера крайне сложно , поэтому появление его в экспозиции музея маловероятно.

Теперь давайте посмотрим сколько их сохранилось из первых 120 произведенных и где они находятся. Речь о тех бортах, которые были изначально Ту-154 без буквы или Ту-154А. Кстати многие из этих бортов были потом модернизированы до Ту-154Б.

Итак, самый старый из сохранившихся находится на учебном аэродроме СГАУ в Самаре (85003 – третий , предсерийный) По слухам на нем ещё работает часть систем и он более-менее комплектен.

85009 – сохранился в Киеве , в Национальном авиационном университете. Из плюсов – он хранится в помещении, из минусов – он частично “препарирован”, поскольку является учебным пособием.

Дальше следуют первые серийные машины 85010 и 85011, которые сохранились в Егорьевском авиационном техническом колледже.

фото О.Гаврюшенко
фото О.Гаврюшенко

Поскольку в Егорьевске нет полосы, самолеты садились в поле и их тащили тракторами на площадку училища на специальных санях.

фото со стенда в колледже
фото со стенда в колледже

Будет очень обидно если эти самолеты внезапно распилят , как это произошло с Ил-18 , которые тоже когда то хранились на этой площадке.

85015, 85064 и 85081 сохранились в Омске, тоже на учебной площадке ( Омский летно-технический колледж).

85020 стоит в музее в Жулянах, как раз напротив прототипа Ил-86 86000

Интересная судьба у 85035. В конце 80-х он был переоборудован в летающую лабораторию для экспериментов с двигателями на криогенном топливе. На данный момент хранится на территории ЛИИ , в Жуковском.

85040 сохранился на площадке Криворожского авиационного училища.

45 серийный ( HA-LCA) самолет сохранился в Будапеште.Несмотря на то , что его долго использовали в качестве пожарного тренажера , его отреставрировали и сейчас он вполне прилично выглядит.

46 серийный (бывш. HA-LCB ) тоже изначально поставлялся в Венгрию,теперь находится в Штутгарте и используется в качестве пожарного тренажера.

85050 в начале карьеры попал в Египет, потом вернулся в СССР , а летать закончил в Узбекистане. Стоит на аэродроме Ташкент-Восточный.

85057 тоже работает пожарным тренажером, только уже в Абу-Даби.

85061 сохранился в музее гражданской авиации в Ульяновске

Ну и завершить обзор я хотел бы упоминанием 85117, который используется тоже в качестве тренажера в Барнауле.

В целом, сохранилось достаточно много ранних Ту-154 на учебных площадках, главное чтобы из внезапно не распилили. В музеях пока только два самолета.

https://zen.yandex.ru/media/75737/gde-sohranilis-rannie-tu154–5e2420235ba2b500c490f4e0

Related posts

Турбовинтовой космолет Rotary Rocket Roton ATV. Короче — пепелац

Александр

Самолет который перевез 35 млн человек

Александр

Зайцем в багажном отсеке Ту-104

Александр

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: