Общий раздел Пассажирские Транспортные Туполев

Как из- за ржавой детали произошла авария редкого Ту-134 СХ с дорогостоящим оборудованием

Аварию можно было предотвратить, если бы не “человеческий фактор”

24 июня 2003 года в аэропорту города Нягань потерпел аварию самолёт Ту-134 СХ (сельскохозяйственный) регистрационный №65929 принадлежавший авиакомпании “Воронежавиа”. Самолёт получил значительные повреждения и был выведен из строя.

Череда событий развивалась так, что авария самолёта была предопределена.

Стоит отметить, что это была редкая модификация с помощью которого велось воздушное наблюдение за состоянием почвы, анализировалась урожайность культур, отслеживалось поведение и количество сельхозвредителей. Для этого на воздушном судне были установлены специальные фото, топографические и навигационные приборы советского и зарубежного производства. Они были смонтированы в переделанном для этого салоне Ту-134 СХ. Часть его устанавливалось на внешних подвесках. Работали с оборудованием 10 операторов.

В тот день самолёт вылетал из аэропорта Нягань, чтобы провести воздушную фотосъёмку по маршруту Нягань- Салехард. На борту находился экипаж из 9 человек и два пассажира.

Условия полёта были более, чем подходящими. Видимость 10 километров, ветер около 3 метров в секунду, температура воздуха +20 градусов С. Опытный командир корабля начал взлёт с учётом скорости отрыва 275 км/ч.

На разбеге пилоты почувствовали проблемы с управлением рулём направления. Правая педаль практически не подавалась нажатию. Из – за этого на скорости 150 км/ч командир скомандовал переключить носовую стойку шасси в режим руления. Так он надеялся удержать самолёт на ВПП и прекращать взлёт не собирался. Однако стойка не была предназначена на такие нагрузки при больших углах поворота на большой скорости и правый пневматик стойки соскочил с колеса, вызвав разрушение шасси.

В это время на скорости 250 км/ч командир отклоняет штурвал на себя, но поняв, что роста скорости нет, через 3,5 секунды принял решение прекратить взлёт, дал малый газ, включив реверс. Но было уже поздно .

Самолёт выкатился за пределы ВПП и пробежал еще 570 метров от её торца. В результате этого носовая стойка шасси разрушилась, а самолёт получил значительные повреждения и был списан.

К счастью никто из людей не пострадал.

В ходе расследования причин аварии, выяснилась, что всему виной стал человеческий фактор. В ходе периодического технического обслуживания на самолёте заменили гидроусилитель руля направления ГУ-108Д , который как оказалось имел следы коррозии из-за небрежного хранения.

Инженерно – технический состав на это внимания не обратил. Кроме того, регулировочные работы гидроусилителя, необходимость которых была выявлена в ходе облёта самолёта, выполнены не были.

Более того, в ходе эксплуатации экипаж отмечал некорректную работу руля направления, однако записи в бортжурнал об этом сделано не было.

https://zen.yandex.ru/media/id/5d57b2e48da1ce00ad6a82a6

Related posts

Битва за палубу

Александр

Пятый полигон: какие тайны скрывает «Байконур»

Александр

«Скрипач» А.Н. Туполева

Александр

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: