О ЛЕТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ С САМОЛЕТОМ ТУ-104 № 42508 УКРАИНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА

Александр

20 мая 1976 г., днем, в простых метеоусловиях при заходе на посадку в аэропорту Одесса произошло летное происшествие с самолетом Ту-134 № 42508 Одесского ОАО.

Пилот-инструктор УТО № 8 Лавриченко В.В. выполнял учебные полеты по кругу с пилотами-слушателями по программе ШВЛП ГА.

Взлет и полет до БПРМ проходил без существенных отклонений. За 500 м до ВПП скорость самолета на планировании уменьшилась до 275-280 км/час. Для обеспечения расчетной скорости, равной 295км/час Лавриченко, вместо увеличения мощности двигателям, необдуманно, в непосредственной близости от земли, отдал штурвал «от себя», в результате чего самолет на скорости 275 км/час грубо приземлился вначале на правую, а затем на левую тележки шасси с перегрузкой в 2,4 g, за 74 м до ВПП, получив серьезные повреждения шасси и крыла.

Причиной происшествия явилось грубое приземление самолета до ВПП с перегрузкой 2,4 g, в результате отдачи штурвала «от себя» на скорости менее расчетной в непосредственной близости от земли.

Данному летному происшествию способствовала неудовлетворительная организация и проведение предполетной подготовки, и организация работы экипажа в воздухе, так:

— не были изучены особенности самолета, вследствие чего расчет центровки произведен для самолета на 115 мест (20,4% САХ), тогда как полет производился на 100-местном самолете и фактическая центровка была предельно передней(19,5% САХ) ;

— при заходе на посадку в пилотской кабине находилось 9 человек, что также вызвало смещение центра тяжести вперед;

— на борту самолета находилось три слушателя сверх нормы, установленной НПП ГА-71 ;

— бортмеханика-инструктора Кадонского В.В. во время захода на посадку на рабочем месте не было.

Кроме того, в Одесском ОАО и Украинском управлении ГА были грубо нарушены требования Табеля сообщений о движении воздушных судов ГА.

Инструкция о порядке представления донесений об авиационных происшествиях не соответствует требованиям приказа МГА от 09.02.76 № 16.

По этим причинам первичное донесение в ЦДС МГА о летном происшествии не было представлено, а уточненное поступило только через 4 часа 49 мин после происшествия.

ПРИКА3ЫВАЮ:

1. Начальникам управлений, Академии, ШВЛП и командиру Отдельного авиаотряда № 235 ГА:

1.1. данное летное происшествие изучить с командно-летным и летным составом на специальных разборах;

1.2. до 1-го августа с.г. проверить уровень подготовка всех инструкторов и определить их способность обеспечивать безопасность тренировочных полетов и грамотное обучение летного состава технике пилотирования и эксплуатации воздушных судов;

1.3. взять под личный контроль организацию, обеспечение и выполнение учебно-тренировочных полетов, особенно при первоначальном обучение пилотов по программам ШВЛП ГА на воздушных судах 1 и 2 классов;

1.4. привести в строгое соответствие с документами МГА инструкции о порядке представления донесений об авиационных происшествиях.

2. За неудовлетворительную организацию данного полета и необдуманные действия по изменению режима полета перед посадкой, что привело к летному происшествию, пилота-инструктора Лавриченко В.В. освободить от занимаемой дойности, понизить в классе и использовать по усмотрению начальника управления.

3. За отсутствие должного контроля за организацией учебно-тренировочных полетов и непринятие мер по своевременному донесению об авиационном происшествии диспетчерской службой управления в ЦДС, первому заместителю начальника Украинского управления т. Гордиенко И.В. объявить замечание.

4. Обратить внимание начальника Украинского управления ГА т. Горяшко A.M. на серьезные недостатки в организации летной работы и нарушения требований документов МГА по вопросам представления донесений о летных происшествиях.

5. Остальных лиц виновных в летном происшествии и несвоевременном представлении донесения в ЦДС, начальнику Украинского управления ГА наказать своей властью.

6. Приказ изучить со всем командно-летным и летным составом предприятий ГА.

#G0Маршал авиации Б. Бугаев

ПОСАДКА САМОЛЕТА ТУ-134 № 42508

В АЭРОПОРТУ ОДЕССА 20.05.76г.

%d такие блоггеры, как: