О ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В ЭСТОНСКОМ И ЛИТОВСКОМ УПРАВЛЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Александр

26 мая 1976г. в аэропорту Симферополь на самолете Ту-124 № 45060 Эстонского управления ГА (командир корабля Гаврилин В.А.) на пробеге произошло складывание шасси. Самолет получил значительные повреждения, экипаж и пассажиры невредимы.

Расследованием установлено, что в процессе захода на посадку карта контрольной проверки экипажем выполнялась формально, выпущенное положение шасси было проконтролировано по загоранию лампочек только в момент выпуска.

При уборке РУД на малый газ над торцом ВПП экипаж не обратил внимание на звук сирены, сигнализирующей об открытых замках выпущенного положения шасси.

После тщательной проверки системы уборки и выпуска шасси на земле комиссия установила ее полную исправность. Причиной складывания шасси явилось непреднамеренное кратковременное нажатие бортмехаником Киселевым А. А. на кнопку уборки шасси.

Особенно тревожнее положение с безопасностью полетов создалось в Литовском управлении ГА, где в течение пяти дней произошло два летных происшествия, случайно не 3акончившихся более тяжелыми последствиями.

28 мая 1976г. в аэропорту Вильнюс при посадке ночью в условиях ливневого дождя произошло выкатывание на БПБ самолета Ту-134 № 65806 Литовского управления ГА, командир корабля Воробьев В.И.

Заход на посадку выполнялся в директорном режиме и до пролета 500-метровой отметки самолет находился на курсе и глиссаде. До пролета БПРМ экипаж установил визуальный контакт с огнями светооборудования аэродрома, а на высоте 35-40 м самолет попал в зону ливневых осадков, что вызвало резкое ухудшение видимости.

Командир корабля Воробьев В.И., потеряв огни ВПП, дал команду включить посадочные фары, что привело к созданию светового экрана и потере контакта с огнями ВПП. В этих условиях командир корабля вместо ухода на второй круг продолжал заход на посадку.

Самолет приземлился на левую обочину полосы в 75 м от ее начала, на пробеге сошел на грунт левой тележкой и разбил три фонаря огней ВПП, получив повреждения. Экипаж и пассажиры невредимы.

Установлено, что прогнозом погоды по району аэродрома Вильнюс предусматривалось ухудшение горизонтальной видимости менее 2000м, однако дежурный синоптик АМСГ Гедрайтите В.Л. наблюдение за фактической погодой с БПРМ своевременно не обеспечил. Наблюдение фактической погоды и передача данных с ДПСП на диспетчерские пункты производились с грубым нарушением НМО ГА-73, в результате чего сообщение о штормовой погоде к диспетчерам круга и посадки не поступило и экипажу заходившего на посадку самолета передано не было.

Командир Вильнюсского ОАО Шалупов Ю.В. и начальник АМСГ аэропорта Казурова Н.С. не обеспечили установленного порядка метеонаблюдений и доведения метеоинформации до служб аэропорта.

2 июня 1976г. днем в простых метеоусловиях при заходе на посадку в аэропорту Жуляны произвел вынужденную посадку вне аэродрома самолет Як-40 № 87541 Литовского управления ГА., командир корабля т. Штилюс B.C.

На высоте 700м, получив указание диспетчера занять высоту 400м, командир корабля дал команду бортмеханику Синкявичусу Л.С. установить режим двигателям «малый газ» и приступил к снижению. В это время произошел одновременный останов трех двигателей.

Попытка экипажа запустить двигатели в полете результатов не дала и командир корабля произвел вынужденную посадку с убранным шасси на заливном лугу. Самолет имеет повреждения. Экипаж и пассажиры невредимы.

Причиной остановки двигателей в воздухе является перевод бортмехаником Синкявичюсом Л.С. РУД за упор малого газа в положение «стоп».

Расследованием установлено, что подготовка экипажа к выполнению полета организована неудовлетворительно. Контроль за действиями бортмеханика в полете со стороны командира корабля не осуществлялся.

Отбор технического состава для переучивания на бортмехаников в литовском управлении ГА организован некачественно. Подготовка и ввод их в строй на новый самолет производился без учета индивидуальных данных и профессиональных навыков.

Такое положение стало возможным в результате отсутствия должного контроля со стороны руководства и ЛВО управления за организацией полетов, формированием экипажей и качеством профессиональной подготовки летного состава при освоении новой техники.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начальникам управлений, ШВЛП и командиру отдельного авиаотряда № 235 ГА:

1.1. обстоятельства и причины указанных летных происшествий изучить с летным и диспетчерским составом;

1.2. до 10.07.76 провести анализ имевших место летных происшествий и их опасных предпосылок, связанных с попаданием экипажа в условия ограниченной видимости на предпосадочной прямой, и изучить его с летным и диспетчерским составом;

1.3. до 01.08.76 проверить организацию взаимодействия служб движения и АМСГ в аэропортах управления, недостатки устранить, результаты проверки оформить приказом;

1.4. до 15.07.76 с летным составом самолетов Як-40 провести занятия по запуску двигателей в полете и принять зачет;

1.5. при прохождении бортмеханиками программ ввода в строй на новые типы самолетов уделять особое внимание отработке навыков управления системами самолета в кабинетах и на тренажерах. В процессе упражнений особое внимание уделять взаимному контролю и взаимодействию между членами экипажа.

Провести тренаж в кабине на самолетах всех типов по отработке действия бортмеханика при взлете и посадке.

2. Начальнику ГосНИИ ГА т. Сакачу Р.В. рассмотреть целесообразность и дать заключение:

2.1. о дополнительной блокировке, предупреждающей непреднамеренную уборку шасси на самолете Ту-124;

2.2. о введении разовых команд на МСРП-12 самолетов Ту-124;

2.3. о доработке системы управления двигателями самолетов Як-40 с целью исключения непреднамеренного их выключения при уборке РУД на режим малого газа.

3. Начальнику УДС подготовить представление в ГУГМС о неудовлетворительном метеообеспечении полетов самолетов гражданской авиации.

4. Командира корабля Воробьева В.И. за нарушение пп.7.5.9, 7.5.14 и 7.5.15 НПП ГА-71 освободить от занимаемой должности, перевести во вторые пилоты сроком на три месяца и понизить в классе.

5. За безответственное отношение к своим должностным обязанностям, выразившееся в отсутствии контроля за положением шасси при заходе на посадку, бортмеханика Киселева А.А. в соответствии с п.17 «е» Устава о дисциплине работников ГА от летной работы освободить сроком на один год и изъять из свидетельства талон нарушения № 1.

6. Командиру Вильнюсского ОАО Шалупову Ю.В. за неудовлетворительную организацию приема самолета Ту-134 и плохое взаимодействие между службами движения и АМСГ объявить выговор.

7. За неудовлетворительную организацию летной работы и низкую профессиональную подготовку летного состава первому заместителю начальника Литовского управления ГА Мосину А.В. объявить выговор.

8. Строго указать начальнику Литовского управления ГА т. Ляхову Г.Г. и начальнику Эстонского управления ГА т.Алексееву Л.А на имеющиеся серьезные недостатки в организации летной работы.

9. Начальникам Эстонского и Литовского управлений ГА к остальным виновникам происшествий принять меры своей властью.

10. Приказ, за исключением пп. 6, 7 и 8, объявить командно-летному, летному, инженерно-техническому, диспетчерскому составу.

#G0Маршал авиации Б. Бугаев

ПОСАДКА САМОЛЁТА ТУ-124 № 45060 ЭСТОНСКОГО УГА

В АЭРОПОРТУ СИМФЕРОПОЛЬ 26.05.76г (К/К ГАВРИЛИН В.А.)

ПОСАДКА САМОЛЁТА ТУ-134 № 65806 В АЭРОПОРТУ

ВИЛЬНЮС 22.03.76г. (К/К ВОРОБЬЁВ В.И.)

СХЕМА ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ

САМОЛЕТА ЯК-40 № 87541

%d такие блоггеры, как: