О МЕРАХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ СЛУЧАЕВ ПРИЕМА И ВЫПУСКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЗАНЯТУЮ ВПП

Александр

В ряде предприятий Киргизского, Якутского, Приволжского, Украинского, Грузинского и Московского транспортного управлений ГА за прошедший период 1978 гона произошло 9 предпосылок к авиационным происшествиям, связанным с приемом и выпуском транспортных самолетов при наличии на ВПП препятствий, случайно не закончившихся тяжелыми авиационными происшествиями.

Так, 22 апреля в аэропорту Батуми и 24 апреля в аэропорту Домодедово после разрешения посадки самолетам Ил-18 и Ил-62 на ВПП находились по три автомашины. 27 апреля в аэропорту Домодедово ночью экипаж самолета Ил-18 Западно-Сибирского управления вследствие незнания расположения рулежных дорожек и места предварительного старта перепутал РД и самовольно вырулил на ВПП, в то время как с противоположного курса произвел посадку самолет Ту-134 Коми управления ГА.

Основными причинами указанных нарушений являются неудовлетворительное состояние режимно-охранного обеспечения аэродромов, низкий уровень организации движения автотранспорте, особенно в местах взлета и посадки воздушных судов, слабые знания летным составом схем и правил руления, серьезные недостатки в УВД со стороны диспетчеров по рулению, низкая дисциплина среди диспетчерского состава и слабый контроль за их работой.

В ряде аэропортов не выполнено методическое указание МГА об оборудовании пультов СДП и ДПСП световой сигнализацией «ВВП занята».

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начальникам управлений, республиканских производственных объединений и предприятий гражданской авиации:

1.1. организовать широкую разъяснительную работу со всем личным составом, связанным с организацией и обеспечением полетов, о недопустимости малейших отступлений от установленных правил обеспечения безопасности полетов при приеме и выпуске самолетов;

1.2. принять меры по ликвидации неконтролируемых проходов и проездов, установке запрещающих знаков и указателей, организовать четкий контрольно-пропускной режим, а при необходимости патрульно-дозорную службу;

1.3. случаи приема и выпуска воздушных судов при наличии на ВПП препятствий расследовать комиссиями, назначенными начальниками управлений и республиканских производственных объединений ГА. Лиц, нарушающих установленные правила, независимо от последствий, привлекать к уголовной ответственности;

1.4. до 01.08.78 установить на пультах СДП и ДПСП световую сигнализацию красного цвета «ВПП занята», а в аэропортах, где ДПСП отсутствует, на рабочих местах СДП и ДПП (КДП МВЛ);

1.5. обязать дежурных штурманов аэропортов (диспетчеров АДП) проверять знания членами экипажей схем и правил руления по аэродрому, а диспетчеров по рулению активно управлять движением.

2. О выполнении приказа доложить через Инспекцию МГА до 10 августа 1978г.

3. Обратить внимание начальника Грузинского управления ГА т. Самадалашвили И.З. и начальника Московского транспортного управления ГА т. Буланова Н.А. на серьезные недостатки в обеспечении безопасности полетов при приеме и выпуске самолетов.

4. Согласиться с мерами, принятыми начальниками управлений ГА к лицам, виновным в указанных предпосылках к авиационным происшествиям.

5. Приказ объявить всему летному, диспетчерскому составу и специалистам других служб, обеспечивающих полеты, под расписку.

%d такие блоггеры, как: