О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОВРЕЖДЕНИЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЗЕМЛЕ

В октябре 1976 г. Госавианадзором СССР проведет проверка организации движения воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации в аэропортах Домодедово, Внуково, Ленинград, Рига, Иркутск и Ростов-на-Дону.

Проверкой установлено, что нарушения, порождающие повреждения воздушных судов на земле, устраняются неудовлетворительно.

Количество повреждений воздушных судов на земле не сокращается, а по воздушным судам с ГТД увеличивается.

Основными причинами повреждений являются низкая требовательность командно-руководящего состава управлений и предприятий по выполнению личным составом приказов МГА от 15.10.75 № 155, от 31.05.76 № 95 и «Мероприятий по исключению повреждений на земле самолетов и вертолетов гражданской авиации» от 27.11.74, отсутствие в аэропортах ответственных лиц за установку воздушных судов на местах стоянок, неудовлетворительная организация работы машин сопровождения, а также безответственное отношение отдельных лиц летного, инженерно-технического состава и наземных служб к соблюдению правил движения воздушных судов и транспортных средств на аэродроме.

Разметка мест стоянок, маркировка ограничительных знаков и линий обновляются редко. Воздушные суда часто устанавливаются с большим отклонением от разметок мест стоянок.

Приказ МГА от 15.10.75 № 155 о введении в штаты объединенных авиаотрядов 1 и 2 классов должности старшего и сменного дежурных по аэродрому в ряде аэропортов не выполнен.

Одной из причин повреждений воздушных судов на земле является неточная информация экипажей о коэффициенте сцепления на ВПП, РД и перроне ввиду несовершенства методики его определения.

Большое количество повреждений воздушных судов на земле связано с серьезными нарушениями в работе спецавтотранспорта и средств перронной механизации,

Водители транспортных средств не всегда проходят медицинское освидетельствование перед началом работы, а контроль за ними в течение смены со стороны администрации организован слабо, в связи с чем имеют место случаи управления ими автотранспортом в нетрезвом состоянии, нарушения правил движения по аэродрому и подъезда к воздушному судну.

Часть спецавтотранспорта не оборудовала тормозными колодками и мягкими амортизаторами на бортах. Не все водители спецавтотранспорта и должностные лица, руководящие подъездом к воздушному судну, имеют соответствующие допуска для работы на аэродроме.

В должностных инструкциях не определены обязанности и ответственность за повреждение авиационной техники. Материальный ущерб с лиц, виновных в повреждениях, не взыскивается.

Командно-руководящий состав предприятий не проводит систематического, глубокого анализа причин повреждений воздушных судов на земле.

В целях предотвращения повреждений воздушных судов на земле

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Запретить экипажам самостоятельно производить заруливание и установку воздушных судов на места стоянок.

2. Ответственность за встречу воздушного судна при заруливании и установку его на место стоянки возложить на инженерно-технических работников АТБ.

Руководство по организации движения воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах гражданской авиации (приказ МГА от 15 октября 1975г. № 155) внести следующие добавления и изменения:

2.1. подпункт «а» пункта 2.5, касающийся общих обязанностей командира воздушного судна, слова: «производит подруливание к перрону, стоянке и отруливание от них только по сигналу дежурного по аэродрому (стоянке, перрону)…», заменить словами: «производит заруливание на место стоянка и отруливание от нее только по сигналам ИТР АТБ», а после слов: «при отсутствии полной уверенности в безопасности движения самолета вблизи препятствий» дополнить слова: «а также перед заруливанием на место стоянки при отсутствии встречающего ИТР АТБ».

3. Начальникам управлений гражданской авиации:

3.1. до 1 января 1977г. проверить выполнение требований приказа МГА от 15 октября 1975г. № 155 и Руководства по организации движения воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах. По результатам проверок разработать дополнительные меры, исключающие повреждения воздушных судов на земле;

3.2. пересмотреть должностные инструкции руководителей служб и специалистов, обслуживающих воздушные суда, привести их в соответствие с упомянутым приказом, предусмотрев в них обязанности и ответственность за повреждение авиационной техники;

3.3. принять меры по возмещению ущерба с лиц, виновных в повреждении авиационной техники, в соответствии с действующим законодательством.

4. Заместителям Министра гражданской авиации тт. Мамсурову Ю.Г. и Свечникову Л.С. ускорить изготовление опытной партии аэродромных тормозных тележек АТТ-2 и организовать подготовку базы для их серийного выпуска в 1977 году.

5 Начальнику ГосНИИ ЭРАТ ГА совместно с УНС в трехмесячный срок разработать улучшенные предохранительные амортизаторы для спецавтотранспорта, исключающие повреждения воздушных судов.

6. Начальникам УНС и УМТС МГА принять меры по укомплектованию до 1980 года аэропортов 1 и 2 классов машинами сопровождения типа «Эскорт».

7. Контроль за выполнением приказа возложить на Инспекцию МГА.

Маршал авиации Б. Бугаев
%d такие блоггеры, как: