О ПОВРЕЖДЕНИИ САМОЛЕТОВ С ГТД В АЭРОПОРТУ ИРКУТСК ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Александр

20 мая 1976г. днем, в простых метеоусловиях, при выруливании на предварительный старт в аэропорту Иркутск, произошло столкновение самолетов Ил-18 № 75455 ДВУ ГА (командир корабля Осадчий Б.И.) и Як-40 № 87563 ВСУ ГА (командир корабля Майоров И.Д.), в результате чего самолет Ил-18 потерпел поломку, а Як-40 — аварию (наземную).

Расследованием установлено, что выруливание самолета Ил-18 производилось по магистральной РД под руководством диспетчера СДП. В это же время в направлении под 90° к магистральной РД выруливал самолет Як-40, руководимый диспетчером руления, ввиду разности частот радиообмен экипажами не прослушивался. Экипаж самолета Як-40 осмотрительности не вел, впереди слева рулящий самолет Ил-18 не видел, а продолжал выруливание на основную магистральную РД. Экипаж самолета Ил-18, наблюдавший Як-40 справа не принял своевременного решения на торможение, в результате чего правой плоскостью задел по кабине Як-40, вырулившего на магистральную РД.

Данное наземное происшествие явилось следствием грубейшего нарушения экипажами самолетов и диспетчерами службы движения требований п.п. 7.1.8, 7.1.15, 6.1.12 НПП ГА-71 в части ведения осмотрительности и управления движением самолетов при рулении по аэродрому.

28 ноября 1976г. днем, находившийся на стоянке АТБ самолет Ту-154 № 85021 Восточно-Сибирского управления ГА в результате падения давления в тормозной системе до нуля самопроизвольно стронулся с места, накатился на пассажирский трап и получил повреждения.

Расследованием установлено, что дежурный по стоянке самолет не встречал. Командир корабля Шрамбиан Д.М., зарулив на стоянку, ограничился установкой самолета на стояночный тормоз. Бортинженер Лосев Н.Д. при послеполетном осмотре и сдаче самолета дежурному по стоянке не проконтролировал постановку упорных колодок под колеса шасси. Работа в смене АТБ по техническому обслуживанию самолетов была организована неудовлетворительно.

В аэропорту Иркутск за одиннадцать месяцев этого года произошло 10 повреждений воздушных судов с ГТД по вине личного состава, но до сего времени должный порядок не наведен, повседневный контроль со стороны руководителей предприятия и управления ГА за выполнением требований приказов УГА от 31.05.76 № 95 от 15.10.75 № 155 отсутствует.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начальникам управлений гражданской авиации:

1.1. обстоятельства и причины столкновений самолетов Ил-18 и Як-40, а так же повреждения самолета Ту-154 довести до всего личного состава предприятий.

1.2. потребовать от командно-руководящего состава подчиненных предприятий наведения должного порядка в вопросах контроля за подготовкой экипажей к полетам, управлением движением самолетов по аэродрому и обслуживания самолетов на стоянках перрона и АТБ.

2. Повреждение самолета Як-40 № 87563 классифицировать аварией (наземной).

3. Главному инженеру Восточно-Сибирского управления ГА т. Реутскому Л.А. за наличие серьезных недостатков в организации обслуживания авиационной техники в АТБ Иркутского ОАО объявить выговор.

4. Согласиться с мерами, принятыми начальниками Восточно-Сибирского управления ГA и Дальневосточного управления ГА к лицам, виновным в наземных авиационных происшествиях.

5. Самолет Як-40 № 87563 Восточно-Сибирского управления ГА списать.

6. Приказ объявить командно-руководящему составу и работникам службы движения гражданской авиации.

#G0Маршал авиации Б. Бугаев

Меры

принятые начальниками ВСУ и ДВУ ГА

Восточно-Сибирское управление ГА

По столкновению Як-40 и Ил-18

#G01. Командир корабля Майоров — переведен во вторые нилоты, понижен в классе.
2. Командиру АЭ Миронову А.В. — объявлен строгий выговор.
3. Командиру 245 л.о. Козлов Г.В. — объявлен строгий выговор.
4. Командиру Братского ОАО Могиле П.Я. — объявлен выговор.     
ДВУ ГА       
5. Зам.командира АЭ Осадчий — освобожден от занимаемой должности и переведен на должность командира корабля. Понижен во второй класс. Изъят талон нарушения № 1
6. У второго пилота Кирюхина А.И. — изъят талон нарушения № 1.     
ВСУ ГА по Ту-154 № 85021       
1. Бортинженер Лосев Н.Д. — освобожден от летной работы на 3 месяца.
2. Начальник смены Потапов Э.Н. — снят с занимаемой должности и переведен на нижеоплачиваемую должность на 3 месяца.
3. Начальнику цеха № 2 Васильеву В.В. — объявлен строгий выговор.
4. Начальнику АТБ Жаркому И.И. — объявлено замечание.
5. Командиру 1 Иркутского ОАО Лыкову В.И. — объявлено замечание.
6. Командиру корабля Шрамбину Д.М. — объявлен строгий выговор. Удержать 1/3 должностного оклада.
пилот-инспектор Инспекции МГА Л. Савичев
%d такие блоггеры, как: