О ПОЖАРЕ НА САМОЛЕТЕ ТУ-134А БОРТОВОЙ № 65095 В САМОЛЕТОРЕМОНТНОМ КОРПУСЕ ЗАВОДА № 407 ГА

Александр

27 января 1984г. днем в самолеторемонтном корпусе завода № 407 ГА на самолете Ту-134А бортовой № 65095 при выполнении малярных работ произошло загорание второго пассажирского салона в районе шпангоута № 34, приведшее к пожару на самолете. Расследованием установлено, что причиной пожара явилось загорание легковоспламеняющихся жидкостей от напольных светильников, находившихся в салоне, использование которых при выполнении малярных работ категорически запрещено.

В результате пожара самолет получил значительные повреждения, государству нанесен материальный ущерб.

Возникновение пожара явилось следствием грубых нарушений Наставления по пожарной охране гражданской авиации (НПО ГА-70). Перед проведением малярных работ на месте не было первичных средств пожаротушения, не были убраны использовавшиеся ранее светильники, не выставлены дежурные от пожарной дружины, не извещена служба BOXР завода о проведении малярных работ, рабочее место должностными лицами не проверено, инструктаж не проведен. План взаимодействия пожарных команд аэропорта, МВД и завода по тушению пожара на самолетах не разработан.

Указанные нарушения свидетельствуют о крайне низком контроле со стороны руководящего состава завода за выполнением требований пожарной безопасности.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начальникам управлений и директорам заводов ГА:

1.1. до 15.03.34 повторно изучить с рабочими и ИТР заводов и АТБ требования приказов МГА от 15.06.70 № 342 и от 26.09.77 № 156, принять неотложные меры к их неукоснительному выполнению;

1.2. поднять уровень персональной ответственности должностных лиц заводов ГА и АТБ за организацию пожаро-взрывоопасных работ, за выполнение требований НПО ГА-70 и действующих нормативных документов по этим вопросам;

1.3. в месячный срок пересмотреть нормы максимально допустимого количества ЛВЖ, ГСМ, ЛКМ на участках цехов при посменной работе, сосредоточив особое внимание на их безопасном хранении и использовании;

1.4. запретить производство пожаро-взрывоопасных работ без предварительного развертывания пожарных автомобилей и пожарных расчетов, а также приведения первичных и стационарных средств пожаротушения, внутренних пожарных кранов в состояние готовности к немедленному применению.

2. Начальнику В/О “Авиаремонт”:

2.1. до 01.07.84 провести на заводах выборочную проверку организации подготовки авиационной техники к проведению малярных, смывочных и других пожароопасных работ;

2.2. совместно с ГосНИИ ГА до 01.05.84 разработать и доложить в МГА план мероприятий по полной замене легковоспламеняющихся жидкостей на негорючие материалы;

2.8. в течение 1984-1985гг. разработать и внедрить на заводах ГА автоматические средства сигнализации и тушения пожаров на воздушных судах, находящихся в ремонте.

3. Начальнику УАСРиОА МГА усилить контроль за взаимодействием пожарных расчетов подразделений ВОХР заводов и аэропортов отработкой оперативных планов тушения пожаров на воздушных судах совместно с пожарными подразделениями МВД и других ведомств, а также за выполнением противопожарных мероприятий на заводах гражданской авиации.

4. Директору завода № 407 ГА:

4.1. принять меры своей властью к должностным лицам завода, виновным в пожаре на самолете;

4.2. материалы расследования пожара на самолете передать в следственные органы.

5. За слабую требовательность к руководящему составу завода по повышению уровня исполнительской дисциплины директору завода № 407 ГА Ямову А.Г. объявить выговор.

Главному инженеру завода № 407 ГА Макейчику П.Н. за низкий уровень организации пожаро-взрывоопасных работ на заводе объявить строгий выговор.

За неудовлетворительную организацию малярных работ на самолете и отсутствие контроля за ними заместителю директора завода № 407 ГА Ткачуку Н.М. объявить строгий выговор.

Начальника цеха завода № 407 ГА Бахматова А.С. за нарушения требований НПО ГА-70 и технологии проведения малярных работ на самолете освободить от занимаемой должности и использовать на работе по усмотрению директора завода.

В частичное возмещение причиненного ущерба удержать по месячному должностному окладу с директора завода Ямова А.Г. главного инженера завода Макейчика П.Н., заместителя директора Ткачука Н.М.и начальника цеха Бахматова А.С.

Ограничиваюсь этой мерой, учитывая решение трудового коллектива завода по безвозмездному восстановлению самолета.

6. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра гражданской авиации т. Машкивского И.Е.

Б.П. Бугаев

%d такие блоггеры, как: