О ПОЖАРЕ НА САМОЛЕТЕ ТУ-154А № 85087 В АЭРОПОРТУ ТОЛМАЧЕВО ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА

Александр

13 февраля 1978 г. в аэропорту Толмачево Западно-Сибирского управления ГА в результате грубейших нарушений инженерно-техническим составом АТБ требований по организации работ на авиационной технике и правил пожарной безопасности на самолете Ту-154 № 85087 возник пожар, причинивший ему значительные повреждения. Самолет к дальнейшей эксплуатации не пригоден.

Техник Черепанов В.В., подогревая; салон самолета неисправным подогревателем УМП-350, оставил его без надзора. Оставленная перед калорифером подогревателя ветошь с потоком воздуха попала в калорифер, загорелась и через рукава была выброшена в кабину. Возникший очаг пожара обнаружен поздно, когда меры по его ликвидации оказались безрезультатными.

Возникший пожар и его тяжелые последствия обусловлены безответственностью и халатным отношением личного состава АТБ и других служб аэропорта Толмачево к выполнению своих обязанностей. Отсутствует контроль за техническим состоянием и эксплуатацией моторных подогревателей, хотя случаи их загорания имели место и ранее. Исправные самолеты не всегда сдаются и принимаются под охрану. Дежурные расчеты не полностью обеспечены огнегасящими средствами. Прямая связь караульного помещения ВОХР с городским центральным пунктом пожарной связи не организована.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый «План мероприятий по предупреждению загораний авиационной техники на земле».

2. Начальнику ГУЭРАТ МГА принять неотложные меры по обеспечению сохранности авиационной техники при техническом обслуживании.

3. Начальнику УНС МГА срочно принять организационно-технические меры по обеспечению технической исправности автотранспорта и качественной подготовки его для работы на авиационной технике.

4. За низкий уровень руководства инженерно-авиационной службой, отсутствие контроля за организацией работ на авиационной технике и непринятие мер по устранению недостатков начальника АТБ Толмачевского ОАО Лапоху С.Н. освободить от занимаемой должности и использовать по усмотрению начальника Западно-Сибирского управления ГА,

5. За серьезные нарушения в организации технического обслуживания авиационной техники, слабое руководство и неудовлетворительный контроль за работой подчиненных служб заместителю начальника управления по эксплуатации авиационной техники Рожко Г.В. объявить строгий выговор.

6. За непринятие действенных мер по ликвидации серьезных нарушений в организации эксплуатации авиационной техники начальнику Западно-Сибирского управления ГА Сарафанкину Г.А. объявить выговор.

7. Материалы расследования причин пожара на самолете Ту-154А передать в следственные органы для привлечения непосредственных виновников происшествия к уголовной ответственности. Остальных лиц, виновных в происшествии, наказать властью начальника Западно-Сибирского управления ГА.

8. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра гражданской авиации по эксплуатации и ремонту авиационной техники.

Самолет Ту-154А № 85087 списать.

Приказ объявить всему личному составу гражданской авиации. Пункты 5 и 6 — начальникам управлений и их заместителям.

#G0Главный маршал авиации Б. Бугаев

Приложение к Приказу Министра

гражданской авиации СССР

     от «30» марта 1978г.№ 48

ПЛАН

мероприятий по предупреждению загораний

авиационной техники на земле

№ п/п Наименование мероприятий Срок исполнения Ответственный исполнитель Примечание
1 2 3 4 5
1. Организовать проверку деятельности авиационно- технической базы аэропорта «Толмачево» и оказать практическую помощь в обеспечении высококачественного обслуживания, содержания и сохранения авиационной техники. май 1978г. ГУЭРАТ МГА  
2. Разработать методику контроля за работающими подогревателями:, порядок допуска их к обслуживанию авиационной техники и типовую должностную инструкцию водителя моторного подогревателя, предусмотрев в ней контроль за состоянием, наблюдением за напорными рукавами и взаимодействие с ИТС АТБ. 01.06.78г. ГосНИИ ГА, ГУЭРАТ МГА, УНС МГА  
3. Проверить наличие нормативных актов регламентирующих применение всех видов наземных подогревательных устройств для самолетов и вертолетов. В случав отсутствия их принять необходимые меры. 01.06.78г. УНС МГА, ГУЭРАТ МГА  
4. Провести анализ отказов и причин неисправностей моторных подогревателей, дать предложения по усовершенствованию их конструкции и уточнить правила эксплуатации. 01.06.78г. УНС, УАСРиОА, ГУЭРАТ  
5. Разработать методику контроля неисправностей калориферов подогревателей МП-300, УМП-350 и дать рекомендации по проведению инструментального контроля качества подогретого воздуха, подаваемого из напорных рукавов. 01.09.78г. ГосНИИ ГА УНС, ГУЭРАТ  
6. Разработать методику визуального контроля водителем за состоянием рукавов при работающем подогревателе. 01.08.78г. ГосНИИ ГА, УНС, ГУЭРАТ  
7. Вести ежедневный учет работы подогревателей УМП-350, МП-300 и производить запись в формулярах о выполнении работ по техническому обслуживанию. Постоянно Нач. упр. ГА, производственных объединений, УНС  
8. Разработать технические требования на оборудование самолетов Ту-154 замками дверей и люков, исключающими возможность открытия их подручными средствами. 01.09.78г. ГосНИИ ГА  
9. Потребовать от промышленности выпуск бюллетеня на замену замков входных дверей и люков по разработанным техническим требованиям. 01.11.78г. ГУЗСАНТ  
10. Разработать технические требования на охранную сигнализацию самолетов и вертолетов на стоянках, используя для этой цели штатную сигнализацию закрытого положения дверей и люков. 01.09.78г. ГосНИИ ГА, УР  
11. Организовать патрулирование пожарных автомобилей на местах стоянок самолетов. 01.06.78г. Нач. упр. ГА, производственных объединений УАСРиОА  
12. Оборудовать вышки при стартовой аварийно-спасательной станции со средствами визуального наблюдения и связью для оперативной подачи сообщения в случае возникновения пожара или авиационного происшествия. 01.01.79г. Нач. упр. ГА, производственных объединений УАСРиОА  
13. Установить прямую связь караула ВОХР с городскими центральными пунктами пожарной службы МВД СССР. 01.01.79г. Нач. упр. ГА, УАСРиОА  
14. Обучить работников служб, связанных с техническим обслуживанием воздушных судов правилам пользования бортовыми средствами пожаротушения. 01.06.78г. Нач. упр. ГА, учебных заведений, директора заводов  
15. В службах АТБ. спецтранспорта, ГСМ и ЭРТОС провести обучение. ИТР, рабочих и служащих по программе пожарно-технического минимума с принятием от них зачетов. до 1 сентября Нач. упр. ГА, учебных заведений, директора заводов  
%d такие блоггеры, как: