О ПРЕДПОСЫЛКЕ К АВИАЦИОННОМУ ПРОИСШЕСТВИЮ С САМОЛЕТОМ ТУ-134А № 65836 ГРУЗИНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Александр

10 марта 1981 г. ночью, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях, в аэропорту Донецк произошла предпосылка к авиационному происшествию с самолетом Ту-134А № 65836 Сухумского авиапредприятия.

Экипаж в составе: командир воздушного судна Лешкашели О.В., второй пилот Барабанов А.М., штурман Пуресьев А.И. и бортмеханик Меманишвили В.Я. выполнял полет по маршруту Львов – Донецк – Сухуми.

Заход на посадку производился с использованием посадочного радиолокатора. На удалении 1,5 км от порога ВПП самолет находился на 36 м выше глиссады, однако в нарушение требований пунктов 7.2.14 и 8.6.13 НПП ГА-78 командир воздушного судна не выполнил команду диспетчера ДДСП об уходе на второй круг и не установив надежного визуального контакта с огнями приближения, продолжал снижение с увеличенной вертикальной скоростью.

Самолет приземлился правой тележкой шасси на боковую полосу безопасности и получил повреждения.

Факт посадки самолета вне ВПП был скрыт экипажем, руководителем полетов Нечмиревым В.А., инженером АТБ Мальгиным Г.П. и инженером аэродромной службы Обищенко В.П. С этой целью уничтожен участок звуконосителя МС-61 и стерта запись радиообмена экипажа с диспетчером. Самолет был выпущен в полет с неустраненным дефектом.

Причиной предпосылки к авиационному происшествию явились грубые нарушения экипажем требований пунктов 7.2.14 и 8.6.13 НПП ГА-78, выразившиеся в невыполнении команды диспетчера ДПСП об уходе на второй круг, а также в продолжении захода и выполнении посадки самолета при отсутствии необходимого визуального контакта с огнями ВПП.

Расследование предпосылки комиссией Грузинского управления ГА проведено неудовлетворительно, без участия представителей Украинского управления ГА, заключение о ее причинах сделано необъективно.

Проявленные должностными лицами Донецкого авиапредприятия попустительство и укрывательство нарушителей способствуют повторяемости авиационных происшествий и снижению эффективности профилактической работы по их предупреждению.

Приказом начальника Грузинского управления ГА от 31.03.81 № 121 командир воздушного судна Лешкашели О.В., второй пилот Барабанов А.М. штурман Пуресьев А.И. и бортмеханик Меманишвили В.Я. уволены. Привлечены к ответственности другие должностные лица, допустившие нарушения.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начальникам управлений, республиканских производственных объединений, летных учебных заведений и командиру Отдельного авиаотряда № 235 ГА:

1.1. обстоятельства и причины предпосылки к авиационному происшествию изучить с командно-руководящим, летным, диспетчерским, инженерно-техническим составом и работниками аэродромной службы;

1.2. в месячный срок провести методические занятия с летным составом и отработать на комплексных тренажерах технологию подготовки к посадке и действия экипажа по исправлению ошибок, характерных для этого этапа полета.

2. За скрытие предпосылки к авиационному происшествию руководителя полетов аэропорта Донецк Нечмирева В.А. в соответствии с подпунктом “з” пункта 17 Устава о дисциплине работников ГА – уволить.

3. За выпуск в полет неисправного самолета исполняющему обязанности начальника смены АТБ Донецкого ОАО Мальгину Г.П. объявить строгий выговор.

4. За низкий уровень безопасности полетов и слабую воспитательную работу с личным составом командиру Сухумского ОАО Таркилу Р.Ж. объявить строгий выговор.

5. За упущения в обеспечении безопасности полетов и низкую дисциплину летного состава командира 297 летного отряда Коява Р.А. предупредить о неполном служебном соответствии.

6. За упущения в организации полетов, низкую дисциплину летного состава и за ослабление профилактической работы по предупреждению авиационных происшествий заместителю начальника Грузинского управления ГА по организации летной работы Гелашвили А.Г, объявить строгий выговор.

7. За слабую требовательность к руководителям служб авиапредприятия и недостаточный контроль за обеспечением безопасности полетов командиру Донецкого ОАО Бойкову И.П. объявить строгий выговор.

8. Строго указать начальнику Грузинского управления ГА т. Самадалашвили И.З. и начальнику Украинского управления ГА т. Горяшко А.М. на серьезные упущения в обеспечении безопасности полетов.

9. Пункты 7 и 8 приказа начальника Грузинского управления ГА от 31.03.81 № 121 и пункт 2 приказа начальника Украинского управления ГА от 03.04.81 № 81 отменить.

10. Начальнику Грузинского управления ГА материалы расследования передать в следственные органы.

11. Приказ объявить командно-руководящему, летному, диспетчерскому и инженерно-техническому составу. Пункты 4, 5, 6, 7, 8 объявить командно-руководящему составу от командира летного отряда и выше.

12. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Инспекции МГА.

Главный маршал авиацииБ. Бугаев
%d такие блоггеры, как: