О ВЫКАТЫВАНИИ С ВПП САМОЛЕТА ИЛ-62М № 86692 ЦУ МВС В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО

Александр

29 декабря 1974 г. в 18 час.24 мин. при посадке в аэропорту
Шереметьево при метеоусловиях, соответствующих минимуму командира
корабля, с боковой составляющей ветра 6 м/сек. произошло выкатывание
с ВПП самолета Ил-62М № 86692 ЦУ МВС под управлением командира
корабля Малюшкина А.У. с проверяющим старшем пилотом-инспектором ИБП
Овчинниковым Ю.Д.
После приземления на полосу, покрытую мокрым снегом
(коэффициент сцепления 0,35) и пробега 700-800 м по оси ВПП, самолет
начал уклоняться влево, сошел с ВПП и, пробежав 150 м левой тележкой
по грунту, вновь пересек ВПП и выкатился на правую обочину.
Предпринятые экипажем действия по предотвращению уклонения
самолета от оси ВПП результатов не дали, а увеличение угла поворота
переднего колеса еще более усугубило положение. Отклонение руля
поворота для выдерживания направления экипажем было использовано не
полностью.
Причиной выкатывания самолета Ил-62М № 86692 явилось:
— недостаточная путевая управляемость самолета на скоростях
менее 180 км/час при пробеге по ВПП, покрытой мокрым снегом;
— неполное отклонение экипажем руля направления в начальный
период уклонения самолета от оси ВПП.
Анализ материалов испытаний самолетов Ил-62 и Ил-62М показал,
что указанные самолеты не допытывались на взлет и посадку со
скользких (заснеженных) ВПП при боковом ветре, по этому рекомендации
и ограничения, установленные в РЛЭ, требуют соответствующих
испытаний для уточнения.

 ПРИКАЗЫВАЮ:

 1. Заместителю Министра т.Мансурову Ю.Г.:
 - в  1  кв.1975  г. предъявить  требования  к  Минавиапрому  по

разработке конструктивных мероприятий, исключающих возникновение
«юза» управляемого носового колеса Ил-62 и Ил-62М на
взлетно-посадочных режимах, как на сухой, так к покрытой
атмосферными осадками ВПП.
2. Начальнику ГосНИИ ГА т. Сакачу Р.В. до конца 1975 года
провести совместно с ОКБ испытания самолетов Ил-62 и Ил-62М на
взлете и посадке со скользких (заснеженных) ВПП в условиях бокового
ветра, и выдать необходимые рекомендации.
3. Начальнику УНС т.Соколову B.C. совместно с НТУ и ГПИиНИИ
«Аэропроект» до 15 апреля 1975 года закончить испытания опытной
партии агрегатов АКС (агрегат для замера коэффициента сцепления) и
дать заключение о целесообразности их применения в предприятиях ГА и
промышленного производства.
4. Последнее предложение пункта 3.2.9 НПП-ГА изменить и
изложить в следующей редакции: «При коэффициенте сцепления на ВПП
ниже 0,3 взлета и посадки самолетов с ГТД запрещаются».
Начальнику Редиздата т. Баулину Е.П. издать листы-вкладыши в
НПП ГА-71 соответствующим тиражом.
5. Акт комиссии го расследованию выкатывания самолета Ил-62М №
86692 — утвердить.
6. За непринятие своевременных мер по предотвращению
выкатывания самолета с ВПП командира корабля Малюшкина А.У.
перевести на должность второго пилота сроком на 3 месяца; старшего
пилота-инспектора ЙБП ЦУМВС Овчинникова Ю.Д. от занимаемой должности
освободить и использовать на другой работе по усмотрению начальника
управления.
7. Заместителю Министра — начальнику УЛС МГА т. Грубию Б.Д. в
течение первого полугодия 1975 г. организовать и провести проверку и
оказать практическую помощь ЭУ ЦУМ ВС по вопросам организации летной
работы, подбора, подготовки и комплектования
командно-инструкторского состава и экипажей.
8. Приказ изучить с командно-летным, летным и диспетчерским
составом службы движения.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра — начальника УЛС МГА т. Грубия Б.Д.

Маршал авиации Б.Бугаев

%d такие блоггеры, как: