ОБ АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА КА-26 УГАЦ

Александр

23 декабря 1980 г. в аэропорту МВЛ Новопсков Ворошиловградской области потерпел аварию вертолет Ка-26 №19662 УГАЦ.

Командир вертолета Белгородского ОАО Мерзликин Д.Д. производил контрольное висение на вертолете после выполнения работ по бюллетеню № 440-ДА. При отрыве вертолета от земли возникло прогрессирующее вращение. Принятыми мерами командиру вращение остановить не удалось. Вертолет упал на землю и разрушился, пилот невредим.

Расследованием установлено, что накануне дня вылета представитель Уфимского машиностроительного производственного объединения Кагарманов Ф.Ф. производил проверку толщины стенки наконечника тяги соединения механизма общего и дифференциального шага с верхней ползушкой колонки несущих винтов по бюллетеню № 440-ДА. Для оказания помощи Кагарманову Ф.Ф. по его просьбе из АТБ Белгородского ОАО был выделен авиатехник Бурец Н.Д., не имеющий допуска к выполнению указанных работ.

В нарушение требований Положения о выпуске бюллетеней и выполнении по ним работ, введенного в действие приказом МГА от 16.01.69 № 36, Кагарманов Ф.Ф. самоустранился от выполнения монтажных работ и поручил их авиатехнику, при этом контроль не осуществлял.

При сборке узлов колонки не были совмещены отверстия стакана тяги и нижней ползушки. Данное нарушение монтажа привело к неуправляемости вертолета.

Сопутствующей причиной аварии явилась неудовлетворительная организация выполнения доработок на авиационной технике в АТБ Белгородского ОАО. Техническая документация по выполнению указанного бюллетеня оформлена не была, акт на выполненные работы не составлялся, контроль отделом технического контроля организован не был.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Обстоятельства авиационного происшествия с вертолетом Ка-26 №19662 изучить со всем инженерно-техническим и летным составом предприятий гражданской авиации.

2. Обеспечить строгий контроль за выполнением требований Положения о выпуске бюллетеней и выполнении по ним работ на авиационной технике, а также п.6.5 НТЭВС – 71 ГА.

3. Начальнику ГУЭРАТ МГА при введении в действие бюллетеней промышленности, в которых требуется контрольный облет доработанной авиационной техники, предусматривать его выполнение после полного оформления представителями промышленности и предприятий ГА установленной технической документации.

4. Начальнику ГУЗСАНТ МГА в пятимесячный срок разработать и внести соответствующие изменения в Положение о выпуске бюллетеней и выполнении по ним работ на авиационной технике.

5. Строго указать заместителю начальника УГАЦ по ЭАТ – главному инженеру т. Мухину А.А. на неудовлетворительную организацию доработок по бюллетеням промышленности.

Остальные виновники аварии наказаны приказом начальника УГАЦ от 21.01.81 № 24.

6. Материалы расследования аварии вертолета Ка-26 № 19662 передать в следственные органы.

7. Вертолет Ка-26 №19662 с двигателями АИ-14В26 №КЕ913044 и КЕ913003 списать.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра гражданской авиации по эксплуатации и ремонту авиационной техники.

Главный маршал авиацииБ. Бугаев
%d такие блоггеры, как: