ОБ ОПАСНОМ СБЛИЖЕНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ЗОНЕ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ АЭРОДРОМА БОРИСПОЛЬ

Александр

12 августа 1981 г. в 00 час. 50 мин. в районе ДПРМ аэродрома Борисполь произошло опасное сближение самолетов Ту-134 № 65126 и № 65055 Северо-Кавказского управления ГА.

Руководитель полетов Настасиенко В.Н. в нарушение требований указания МГА от 15.10.76 № 121/У и Инструкции по производству полетов на аэродроме Борисполь принял решение на выпуск самолета Ту-134 № 65126 с курсом 177° при выполнении посадок другими воздушными судами с курсом 357°.

Экипаж самолета Ту-134 № 65126 произвел взлет, когда на предпосадочной прямой на удалении 21 километра и высоте 700 метров находился самолет Ту-134 № 65055.

Самолеты разошлись левыми бортами в семи километрах от начала ВПП с интервалом один километр и разницей по высоте 200 метров.

Руководитель полетов Настасиенко В.Н. скрыл этот случай сам, а также уговорил командира корабля Яковлева В.Г. не докладывать о случившемся, а командир корабля Чернов Б.И. доложил об этой предпосылке к авиационному происшествию только на второй день.

Основной причиной опасного сближения явилось грубейшее нарушение указания МГА от 15.10.76 № 121/У и Инструкции по производству полетов на аэродроме Борисполь руководителем полетов Настасиенко В.Н., безосновательно принявшим решение на прием и выпуск самолетов со встречными курсами. Предпосылке способствовала неудовлетворительная организация взаимодействия между диспетчерскими пунктами старта, посадки и круга, а также нарушения диспетчерами требований пп. 7.4.6, 7.4.9, 7.2.11 НПП ГА-78 и Технологии работы по обеспечению экипажей установленной информацией о воздушной обстановке и порядке выполнения маневра в зоне взлета и посадки.

В Украинском управлении ГА в 1981 году произошло три опасных сближения по вине работников службы движения, что является следствием неудовлетворительной работы по повышению профессионального мастерства диспетчеров по укреплению технологической дисциплины и слабой профилактической работы руководящего состава по предотвращению авиационных происшествий при УВД.

Командно-руководящий состав управления не сделал должных выводов из тяжелых случаев, имевших место в своем и других управлениях, не изменил стиля и методов работы в соответствии с требованиями постановления коллегии МГА от 10.09.79 № 57.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начальникам управлений, республиканских производственных объединений, летных учебных заведений, командиру Отдельного авиаотряда № 235 ГА:

1.1. обстоятельства и причины опасного сближения самолетов в аэропорту Борисполь изучить с командно-руководящим, летным и диспетчерским составом службы движения;

1.2. в месячный срок со дня получения приказа комиссиями управлений, РПО ГА и авиапредприятий проверить уровень профессиональной подготовки, деловых и моральных качеств руководителей полетов. По результатам проверки провести необходимые мероприятия, направленные на дальнейшее обеспечение безопасности полетов и укрепление технологической дисциплины;

1.3. до 15.10.81 во всех авиапредприятиях провести проверку выполнения указаний МГА от 15.10.76 № 121/У и от 17.12.76 № 151/У. Лиц, виновных в невыполнении этих требований, наказать властью начальников управлений (РПО) ГА.

2. За грубое нарушение указаний МГА от 15.10.76 № 121/У, что привело к опасному сближению самолетов и скрытие этого случая в соответствии с подпунктом “ж” пункта 17 Устава о дисциплине работников гражданской авиации руководителя полетов Бориспольского ОАО Настасиенко В.Н. освободить от занимаемой должности с изъятием из свидетельства диспетчера Талона нарушения №1 и использовать его на работе по решению начальника Украинского управления ГА.

3. За слабую организацию работы руководящего состава службы движения, низкую требовательность к руководителям полетов заместителю начальника аэропорта Борисполь по движению Щеголю Е.И. объявить выговор. Ограничиваюсь такой мерой, учитывая непродолжительный срок работы его в этой должности.

4. За низкий уровень безопасности полетов при УВД, непрекращающиеся предпосылки к авиационным происшествиям по вине работников службы движения и слабую профилактическую работу по их предупреждению начальника отдела движения Украинского управления ГА Мищенкова Н.П. предупредить о неполном служебном соответствии.

5. За слабую организационную работу по обеспечению безопасности полетов при УВД и неэффективный контроль за выполнением требований документов МГА, регламентирующих УВД и безопасность полетов, заместителю начальника Украинского управления ГА по УВД и РТО Бебешко А.П. объявить строгий выговор.

6. Начальникам Украинского и Северо-Кавказского управлений ГА остальных лиц, виновных в опасном сближении самолетов и скрытии этого случая, наказать своей властью.

7. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра гражданской авиации по летной службе.

Первый заместитель Министра гражданской авиации  А. Назаров
%d такие блоггеры, как: