Обзоры Общий раздел Пассажирские Туполев

Парящий над городом Ту-104А

Что вы знаете про “столицу бурлаков”? А про город моторостроителей? А про нависающего на 18-и метрах над землей “верблюда”? Я вот мало что знал, пора исправить ситуацию!))

По правде говоря, столица бурлаков и город моторостроителей это одно и тоже, просто мне понравились эти две крайние противоположности города под названием Рыбинск. Два лица, прошлое и настоящее.

А вот пытающийся взлететь верблюд в городе один и это ни что иное, как первый пассажирский реактивный самолет страны советов – Ту-104А!

Когда-то давным давно, город славился как один из крупнейших центров по торговле зерном во всей России. Все благодаря тому, что Рыбинск расположен на Волге, по пути в Балтику. В 19-м веке именно фактор крупного перевалочного пункта дал сильный толчок к развитию инфраструктуры и населенного пункта в целом.

В следующем столетии активно развивается промышленность, строятся фабрики и заводы, некоторые из которых в последующем будут частично затоплены при реализации масштабного проекта под названием “Большая Волга”.

Например, нынешний моторостроительный завод ОДК “Сатрун” вырос на месте и мощностях бывшего автомобильного завода “Русский Рено”! Да да, того самого Рено на котором вы сейчас катаетесь 😉

В начале второй мировой войны, для обеспечения довольно больших производственных мощностей, в непосредственной близости от населенного пункта строится ГЭС, которая должна обеспечивать электроэнергией не только сам город и его предприятия, а еще и быть резервным источником питания стратегических точек в Москве!

В послевоенные годы город стал полузакрытым, если можно так выразиться, тут было такое количество заводов работающих на ВПК, что иностранцы сюда не заезжали от слова совсем. А в районе 1980-х Рыбинск получил статус исторического города!

И вот в середине 80-х в городе, на Скомороховой горе, появляется он – необычный, “парящий”, памятник Ту-104!


СССР 42460 постройки 1960 года, этот парень из центра. Всю свою карьеру он был приписан только к самым важным направлениям! Много лет летал из Внуково, в какие-то годы осуществлял перевозку первых лиц государства. А службу закончил в Питере, хороший послужной список, согласитесь?

1983 год стал для него особенным, именно в этом году было решено построить большой постамент и водрузить на него памятник в городе, который хоть и косвенно, но связан с процессом производства этой техники.

Поставили его необычно, на мой взгляд так уж точно, с убранной передней стойкой шасси, на большой высоте от земли, на холме он нашел свой новый дом, где и стоит до сих пор.

Таким как на фото выше вы могли его видеть вплоть до 2016 года, до того как в Рыбинск на огонек заехали ребята про которых я вам уже рассказывал – авиационные реставраторы Аксарин Илья и его жена Нина.

На тот момент они уже были заняты проектом по установке одного из немногих сохранившихся Ту-104 на территории Звездного городка, а сюда приехали для того чтобы договориться о некоторых запасных частях с ОДК “Сатурн”, которые являются кураторами этого памятника.

Посетив Скоморохину гору и увидев общее состояние машины все пришли к выводу, что нужно обновление. Причем не только самой “Тушке”, а еще и той тумбе на которой он стоит.


К всеобщей радости, этот памятник вандалы не смогли тронуть, как изнутри, так и снаружи. Когда в фюзеляже хотели организовать какой-то кружок для детей, но все заглохло на стадии проектирования, так что изнутри даже сохранилась внутренняя обшивка.

Что не скажешь о краске. Время, прошло много время, самолету требовалась полная смывка и покраска, чем и стали заниматься ребята, Илья, Нина и еще горстка волонтеров из рядов сотрудников завода.


Весь процесс занял около двух месяцев. Два месяца непрерывной работы – тяжкое мероприятие! После того как цветовая схема была восстановлена, внутри самолета провели свет и так же как в Кимрах реализовали имитацию БАНО. На моих фото этого к сожалению не видно из-за временных технических трудностей.

Со стороны городской администрации были проведены работы по восстановлению фасада постамента в приличный вид. У них вышло более чем достойно.


Открытие обновленного памятника Ту-104А было приурочено к столетнему юбилею НПО “Сатурн” – дата так дата!

Новый внешний вид приехали оценить все, начиная от главы городского округа и заканчивая советником директора КБ “Туполев”.

Все по существу оценили масштаб проделанной работы.


И вот, спустя три года, мы с ребятами приехали оценить внешние изменения конструкции. На первый взгляд все хорошо и чисто, но это впечатление немного обманчиво из-за легшего снега. Глазастые читатели наверное уже увидели, что левый борт самолета весь покрылся зеленью и мхом! А ведь всего два года прошло.

https://zen.yandex.ru/media/stashkevichv/pariascii-nad-gorodom-tu104a-5e36e7a47749463424e31f08

Related posts

К 60-летию начала первых полетов с пассажирами Ту-104

Александр

Дешево и сердито: можно ли бомбить с Ил-76?

Александр

27 лет полетов. История сверхзвукового лайнера Concorde в фотографиях

Александр

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: