Антонов Общий раздел Пассажирские

Самолет который перевез 35 млн человек

Друзья, сегодня хочу рассказать вам о легендарном самолете, встречайте Ан-10. Кстати, в НАТО его прозвали «кот».

Необходимость в новой машине для перевозки людей возникла из-за нарастания объемов пассажирских перевозок в 50-х годах прошлого столетия.

История нашего сегодняшнего гостя началась в середине пятидесятых годов прошлого века в соответствии с осенним постановлением правительства. В задании для КБ имени Антонова говорилось, что необходимо построить новый пассажирский самолет с использованием турбовинтовых двигателей АИ-20. За основу был взят уже хорошо показавший себя военно-транспортный Ан-8.

Новый самолет был рассчитан на перевозку 57 человек, конструкторы сделали комфортный салон, а также еще одним плюсом данной машины было то, что самолет не отличался особой требовательностью к аэропортам.

Политикой КБ и личным мнением Олега Антонова было то, чтобы сделать этот самолет для советского народа и чтобы билет на рейс на такой машине стоил не дороже плацкарта в поезде. Он считал, что полет на таком самолете сможет позволить любой гражданин СССР.

Весной 1956 года состоялась защита эскизного проекта, а в первый осенний месяц уже был построен макет нового авиалайнера.

Первый полет у Ан-10 прошел 7 марта 1957 года. Этот полет проходил под командованием героя СССР, заслуженного летчика-испытателя Якова Ильича Верникова. Первый опытный самолет взлетел с аэродрома Киевского авиационного завода в Святошино, а приземлился уже на военном аэродроме в Борисполе.

Через несколько месяцев после первого полета, новую машину показали советскому руководству в аэропорту Внуково.

Испытания начались осенью 1958 года, а закончились летом 1959, по их итогам авиалайнер допустили к перевозке пассажиров.

Весна 1959 года подарила новой машине первый технический рейс, а через месяц самолет отправился в рекламный полет. Эксплуатация нового авиалайнера началась 22 июля все того же года по маршруту Москва-Симферополь.

Ан-10 производился вплоть до 1960 года, за три года было сделано чуть более 105 машин, которые использовали в Аэрофлоте. За границу к сожалению самолет продать не удалось, хотя попытки были.

На данный момент известно, что Ан-10 за все время использования перевезли более 35 миллионов человек, а также 1,2 миллионов тонн грузов. Именно поэтому эти машины вышли на первое место по пассажирообороту в СССР.

https://zen.yandex.ru/media/alexanderoboyshevplanes

Related posts

Мимино

Александр

DC-3 Тайна шведского ворона

Александр

Прерванный полет Хорьков

Александр

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: