Самолет Ан-12 (изделие «Т» — транспортный) военно-транспортный самолет грузоподъемностью 16 тонн. Создавался одновременно с пассажирским самолетом Ан-10, в итоге унификация двух типов составила 86 %. . Проектирование длилось всего 11 месяцев и полтора года ушло на постройку первого самолета, который стал и первым серийным. Первый полет самолета Ан-12 состоялся в Иркутске 16 декабря 1957 года
Несмотря на приоритет пассажирского варианта, общая компоновка, габаритные размеры, поперечное сечение фюзеляжа, параметры крыла, оперения и шасси Ан-10/12 определялись, исходя из военного назначения самолета. В конструкцию изначально закладывались возможности производства обоих вариантов на одной технологической линии (благодаря широкой унификации узлов и деталей) и переоборудования одного варианта в другой при необходимости (благодаря наличию конструктивных разъемов).
В СССР Ан-12 выпускался серийно на трех авиазаводах в:
- Иркутске, 1957-62 гг., 155 экз.;
- Воронеже, 1960-65 гг., 258 экз.,
- Ташкенте, 1962-72 гг., 830 экз.
В 1959 г. Ан-12 стали поступать в войска. Ан-12 стал тем самолетом, благодаря которому воздушно-десантные войска СССР превратились в один из мощных инструментов геополитического влияния страны. Ударная сила ВДВ значительно возросла после освоения воздушного десантирования с Ан-12 не только людей (до 60 чел. с одного самолета), но и бронированной самоходной техники, правда, по соображениям безопасности сбрасывавшейся на парашютных платформах отдельно or экипажей.
Превосходно освоившие Ан-12 части ВТА периодически использовались советским правительством для доставки гуманитарной помощи и других грузов в различные части планеты. При этом, как правило, самолеты имели гражданские бортовые обозначения, экипажи переодевались в гражданское.
В 60-х годах самолеты Ан-12 широко использовались в гражданской авиации для освоения Арктики и Антарктики. На заглавном фото представлен самолет из состава Полярной авиации. Самолеты также активно использовались для перевозки строительной техники, животных, продовольствия, драгоценностей, гуманитарной помощи. В октябре 1977 года на Ан-12 были начаты грузовые контейнерные перевозки, себестоимость таких перевозок оказалась достаточно дешевой — 10 коп/км.
Краткие ТТХ самолета:
Размах крыла, м 38.00
Длина самолета,м 33.10
Высота самолета,м 10.53
Площадь крыла,м2 121.7
Масса, кг
пустого самолета 28000
нормальная взлетная 55100
максимальная взлетная 61000
Внутреннее топливо, л 18100
Тип двигателя 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20К
Мощность, л.с. 4 х 4250
Максимальная скорость, км/ч 777
Крейсерская скорость, км/ч 670
Практическая дальность, км 5700
Дальность действия, км 3200
Практический потолок, м 10200
Экипаж, чел 5 + 1
Полезная нагрузка: 90 солдат или 60 парашютистов или 20000 кг груза
Вооружение: две 23-мм пушки НР-23
Самолеты Ан-12 различных модификаций долгое время составляли основу военно-транспортной авиации страны. Сегодня на вооружении ВТА состоят более совершенные машины, однако «двенадцатая» все еще остается в строю и пользуется заслуженной любовью экипажей.
https://zen.yandex.ru/media/sverdlovskavia
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.