Антонов Общий раздел Транспортные

Заслуженный труженик ВТА СССР и России. Ан-12

Самолет Ан-12 (изделие “Т” – транспортный) военно-транспортный самолет грузоподъемностью 16 тонн. Создавался одновременно с пассажирским самолетом Ан-10, в итоге унификация двух типов составила 86 %. . Проектирование длилось всего 11 месяцев и полтора года ушло на постройку первого самолета, который стал и первым серийным. Первый полет самолета Ан-12 состоялся в Иркутске 16 декабря 1957 года

Несмотря на приоритет пассажирского варианта, общая компоновка, габаритные размеры, поперечное сечение фюзеляжа, параметры крыла, оперения и шасси Ан-10/12 определялись, исходя из военного назначения самолета. В конструкцию изначально закладывались возможности производства обоих вариантов на одной технологической линии (благодаря широкой унификации узлов и деталей) и переоборудования одного варианта в другой при необходимости (благодаря наличию конструктивных разъемов).

Кабина КТС Ан-12
Кабина КТС Ан-12

В СССР Ан-12 выпускался серийно на трех авиазаводах в:

  • Иркутске, 1957-62 гг., 155 экз.;
  • Воронеже, 1960-65 гг., 258 экз.,
  • Ташкенте, 1962-72 гг., 830 экз.

В 1959 г. Ан-12 стали поступать в войска. Ан-12 стал тем самолетом, благодаря которому воздушно-десантные войска СССР превратились в один из мощных инструментов геополитического влияния страны. Ударная сила ВДВ значительно возросла после освоения воздушного десантирования с Ан-12 не только людей (до 60 чел. с одного самолета), но и бронированной самоходной техники, правда, по соображениям безопасности сбрасывавшейся на парашютных платформах отдельно or экипажей.

Превосходно освоившие Ан-12 части ВТА периодически использовались советским правительством для доставки гуманитарной помощи и других грузов в различные части планеты. При этом, как правило, самолеты имели гражданские бортовые обозначения, экипажи переодевались в гражданское.

В 60-х годах самолеты Ан-12 широко использовались в гражданской авиации для освоения Арктики и Антарктики. На заглавном фото представлен самолет из состава Полярной авиации. Самолеты также активно использовались для перевозки строительной техники, животных, продовольствия, драгоценностей, гуманитарной помощи. В октябре 1977 года на Ан-12 были начаты грузовые контейнерные перевозки, себестоимость таких перевозок оказалась достаточно дешевой – 10 коп/км.

Краткие ТТХ самолета:

Размах крыла, м 38.00

Длина самолета,м 33.10

Высота самолета,м 10.53

Площадь крыла,м2 121.7

Масса, кг

пустого самолета 28000

нормальная взлетная 55100

максимальная взлетная 61000

Внутреннее топливо, л 18100

Тип двигателя 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20К

Мощность, л.с. 4 х 4250

Максимальная скорость, км/ч 777

Крейсерская скорость, км/ч 670

Практическая дальность, км 5700

Дальность действия, км 3200

Практический потолок, м 10200

Экипаж, чел 5 + 1

Полезная нагрузка: 90 солдат или 60 парашютистов или 20000 кг груза

Вооружение: две 23-мм пушки НР-23

Самолеты Ан-12 различных модификаций долгое время составляли основу военно-транспортной авиации страны. Сегодня на вооружении ВТА состоят более совершенные машины, однако “двенадцатая” все еще остается в строю и пользуется заслуженной любовью экипажей.

https://zen.yandex.ru/media/sverdlovskavia

Related posts

История Байконура, который был совсем не Байконур

Александр

«МиГ» славы. Как советский лётчик Привалов совершил невозможное

Александр

Первые полеты в Арктике

Александр

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: